суббота, 30 ноября 2013 г.

Границы интернета медленно, но верно расширяются!

Есть только один способ превратить серые будни в ежедневный праздник. И всем этот способ очень хорошо знаком, потому что это ни что иное как образование, расширяющее границы и делающее жизнь интересней. Но так как это самый обычный и известный каждому способ выйти из замкнутого круга, то его никто не использует. Почему? Да просто потому, что все мы ждём чуда, которое без нашего участия не случается.

На четвёртой неделе мне встретилось немало чудес. Ну разве не чудо сервис закладок diigo? Настоящее чудо! Что ещё нужно для того, чтобы организовать свою деятельность (да и чужую тоже) так, чтобы она неминуемое приводила к результату? 

Я думаю, что при желании не распыляться, вполне возможно ограничиться простым diigo и уже больше ни на какие другие сервисы даже не претендовать. Просто знать о том, что они существуют и иметь их в виду на случай непредвиденного сбоя сервиса закладок. 

Однако если использовать только его, то нужно приготовиться к тому, что поиск придётся выполнять самостоятельно. Ведь не будет возможности автоматически получать информацию по выбранным ключевым словам. 

Но вернёмся к главной теме этого поста: к роли образования в превращении жизни в праздник и расширении границ... всего, в данном случае - интернета. 

Каждый устанавливает себе рамки и границы. Большая часть из них - это искусственные преграды, которые мешают делать жизнь яркой. Во многом эти границы помогает пересечь образование.

Мы получаем новые знания, осваиваем навыки, но при этом действуем по заданному шаблону. То есть продолжаем делать так, как привыкли. С одной стороны - это совсем неплохо, потому что нет, например, ничего проще, чем ответить на поставленные перед тобой вопросы в том порядке, который установил преподаватель. Всё чётко разложено по полочкам: ознакомьтесь, проведите, определите, используйте, опишите.

Всё вроде бы правильно, но чего-то не хватает. Не хватает свободы. Любое учебное задание - это границы, которые ленивый наш разум не хочет преодолевать. Даже если не видит смысла в том, что ему предлагают сделать. А всё потому, что теорию напрочь отделили от практики и научили нас (или мы сами научились) больше внимания уделять теории, далёкой от нас самих.

Всё, что было изучено на четвёртой неделе, можно применить на практике, если задать себе два вопроса: а зачем всё это надо и как я могу применить то, что узнаю из теоретических материалов?

Задания этой недели были мне понятны лишь на половину. Например, никаких сложностей не представлял поиск по журналам. Мы это делали сотни раз с переменным успехом. А вот наукометрические исследования были для меня полной загадкой. Ну какую практическую пользу и полезную информацию может принести непонятная во многом теория? 

Если выполнять это задание точно так же, как указано: "Определите наиболее рейтинговые журналы по Вашей, либо близкой теме по данным Scopus базы данных компании Elsevier B. V. с помощью свободно доступных инструментов", - то это существенно сужает границы практической деятельности. Задание получается обычным и ни к чему не обязывающим: определил журналы и спи спокойно - теперь ты знаешь, что одни журналы входят в эту базу данных (то есть имеют высокий рейтинг в научном мире), а другие - нет, и попасть им в эту базу будет очень сложно. 

Я полагаю, что нас неспроста познакомили с наукометрическими исследованиями и данными цитирования в Google Академии. Но никто открытым текстом так и не сказал, зачем нам, простым кураторам содержания, которые, возможно, не будут связаны с научной деятельностью, нужна вся эта наукометрия. Возможно, это секрет только для меня, а все уже знают, что и к чему, но всё же изложу свою точку зрения.

Наукометрические исследования обычному куратору содержания, который, например, будет готовить материал для группы в социальных сетях, где общаются самые простые пользователи, нужны:
  • для того, чтобы выдавать достоверную информацию (в базы не попадают абы какие журналы);
  • для того, чтобы не отправляться туда, не знаю куда, на поиски того, не знаю чего, а всегда под рукой иметь чёткий ориентир, указывающий направление этого самого поиска;
  • для того, чтобы следить за нужными людьми, а не всеми подряд, кто интересуется той же темой. 
На этом закончу свои размышления по поводу и без. Надеюсь, что они были полезны не только мне, поэтому ставьте плюсы, отправляйте твиты и пишите комментарии.