четверг, 21 ноября 2013 г.

Третья неделя. Итоги, выводы, открытия...

Что сказать по поводу прошедшей недели? Она была в меру интересной, однако достаточно важной, хотя бы потому, что с библиотечными ресурсами приходится работать нечасто обычным людям, к которым я себя отношу.

Сразу оговорюсь, что под необычными в данном контексте я понимаю вузовских преподавателей и библиотекарей. Вот им точно приходится часто и много работать с каталогами, в том числе электронными. 

Простым учителям и мимопроходящим интернет-пользователям вроде как и нет надобности в подобных излишествах. Однако это впечатление обманчивое. Даже если учитель и не занимается исследовательской работой (лично для меня это нонсенс), с библиотечными ресурсами, особенно такими, как eLIBRARY.ru, он дело должен иметь однозначно. Ну а где, как не здесь, можно узнать о последних исследованиях в своей предметной области? 

Обычные интернет-пользователи, конечно, не найдут в таких библиотеках и научных поисковиках что-либо интересное. Ведь большинство научных публикаций читать сложно. Зато именно здесь и открываются широкие возможности для куратора содержания, который доступным языком может донести сложные для понимания научные сентенции. 

Что изменилось?


Сегодня подвести итоги хочу с помощью метода "до и после", чтобы лучше понять, какие изменения произошли на уровне моих представлений после выполнения заданий третьей недели. 

Первое изменение - более активное использование Evernote. Точно могу сказать, что более плотное знакомство с этой программой могло бы отодвинуться на неопределённое время, если бы не занятия на курсе. Систему блокнотов я начала использовать ещё на второй неделе, потому что оказалось неудобно сохранять страницы с ООР в закладках браузера или фиксировать их в обычном файле. 

Но эта программа не просто хранилище информации, но и отличный органайзер, в котором можно планировать свой распорядок дня и фиксировать выполнение намеченных дел. Удобно, когда всё находится на "территории" одной программы да ещё и хранится в облаке. 

Второе изменение - расширение представлений о поисковых системах. Раньше я пользовалась традиционным поиском. Максимум, что мне было нужно - это основной поиск Google и поиск Google и Яндекса по новостям и картинкам. Дальше не ступала моя нога, поэтому очень часто я приходила в замешательство от того, почему результаты поиска такие ужасные или вовсе никакие. 

Теперь я понимаю, насколько узок был мой кругозор и сколько всего проходило мимо меня только из-за того, что я не знала о существовании научных библиотек, каталогов, поисковых систем совершенно другого уровня. 

Третье изменение (даже скорее не изменение, а наблюдение) - на мой взгляд, поиска слишком много было за эти три недели обучения. Будь моя воля, я бы "заставила" курсантов уже писать что-нибудь по выбранной теме. Например, я бы сформулировала задание так: "Придумайте от трёх до пяти способов использования Evernote в своей профессиональной деятельности. Оформите результат своей работы в виде небольшой статьи (разрешается использовать чужие идеи, которых очень много разбросано по интернету, и подгонять их под себя)". 

Да, на это задание придётся потратить какое-то время, но мозги уже будут работать немного в другом направлении. На мой взгляд, любой поиск должен быть творческим. Только творчество может придать смысл нашей деятельности в целом. Людей очень сложно расшевелить. И это очень хорошо видно, обучаясь на курсах. Потому что для очень и очень многих курсы - это обязанность, как и самообразование - это обязанность. Должно быть по-другому, потому что всё, чем мы занимаемся, мы делаем для себя. 

И что дальше?


Во-первых, однозначное продолжение использования Evernote с последующим переходом на платную версию.

Во-вторых, регулярное использование таких ресурсов, как eLIBRARY.ru и Киберленинка. 

В-третьих, надо срочно учить английский (это становится навязчивой идеей!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий