воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Роль RebelMouse.com и Scoop.it в курировании контента

С первого взгляда сложно дать оценку ресурсам, о которых знаешь не очень много. Особенно, когда необходимо оценивать их с точки зрения использования. Пока не попробуешь каждый из них, ничего конкретного просто сказать невозможно. 

На мой взгляд, сравнивать RebelMouse.com и Scoop.it не имеет смысла, так как каждый из них обладает своими достоинствами. О недостатках говорить не буду, поскольку нужно очень хорошо знать эти сервисы, чтобы судить об их эффективности. 

Поэтому в этом посте я поделюсь лишь первыми впечатлениями и результатами работы. Несмотря на то, что Scoop.it стоит на первом месте и я, да и все сокурсники, изучали его первым (скорее всего), я всё же начну с RebelMouse.com.

RebelMouse.com - безграничные возможности 


Это достаточно сложный сервис, так как он обладает самыми широкими возможностями. Здесь можно непросто собирать всю информацию из своих аккаунтов социальных сетей, но и сделать свой аккаунт RebelMouse.com центром курирования, единым пультом управления. Ведь в нём можно не только собирать свои посты, но отправлять их в свои аккаунты. 

Вот здесь самое интересное и начинается: если отправлять из RebelMouse.com свои посты в соцсети, то они ведь обратно будут в RebelMouse.com публиковаться. Или я что-то неправильно поняла? В общем, это предположение, которое я не проверила.

RebelMouse.com предполагает создание целого сайта, поэтому, на мой взгляд, этот сервис мог бы стать хорошей площадкой для обучения курированию с полного нуля. То есть люди, у которых нет ни блога, ни сайта, ни аккаунтов в соцсетях, вполне могут использовать именно этот сервис для начала деятельности. Да, он сложный, но зато всё будет собрано на одной площадке и исходить из неё же. 

Что интересного я обнаружила? 

Во-первых, как и все иноязычные сервисы, здесь тоже приходится писать по-английски, чтобы ссылка получалась "красивая". Если набирать название страницы по-русски, то ссылка получается такой RebelMouse.com/namesite/_____/

Во-вторых, на главную страницу собираются все-все посты из подключенных аккаунтов, а настройку нужно проводить дополнительно. Для начала проще создать отдельную страницу под свои запросы. Я именно так и сделала, но по введённым ключевым словам на русском языке у меня появились всего лишь два материала, один из которых пришлось удалить, так как он не очень подходил. 

В-третьих, были проблемы с установкой кнопки для автопостинга в браузер Chrome. Чтобы её поставить, пришлось заходить в настройки и ставить сверху панель с закладками. Только так можно установить кнопку "RebelMouse Post".

Как я работала с RebelMouse.com

  1. Зашла через Твиттер, зарегистрировалась, создала страницу и автоматически у меня появилось ещё три страницы, которые я затем удалила.
  2. Создала новую страницу "История Восточной Сибири" (History of Eastern Siberia).
  3. Добавила несколько интересных сайтов.
  4. На вкладке Embed создала код для вставки в блог. В итоге у меня получилось следующее:



Scoop.it - понятный и удобный



Scoop.it вообще не может не нравиться. Очень удобный и привлекательный сервис. Автоматически собирает информацию и оповещает, когда появляется что-нибудь новое.

Из-за этого сервиса я "пересела" на браузер Google Chrome, чтобы автоматически всё переводилось и можно было отбирать статьи на английском языке. 

Я попыталась выбрать русский язык, но посыпался контент, который вообще далёк от темы. Поэтому решила остановиться на английском, добавив интересные статьи с русскоязычных сайтов и их RSS-ленты. Вот, что из этого получилось:



Несколько выводов

Мне понравились оба сервиса, но сейчас я буду использовать Scoop.it, потому что его возможностей на данный момент мне будет вполне хватать. Кроме этого, этот сервис я внесу в список сервисов, за использование которых в перспективе буду платить деньги, чтобы пользоваться всеми возможностями. 

А вот на основе RebelMouse.com хочется создать обучающий курс по курированию контента для тех, кто хочет упорядочить поступающую информацию и повысить свою информационную грамотность. 

Если у вас появились вопросы, можете задать их в комментариях. Если вопросов нет, просто выскажите своё мнение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий