воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Куратор содержания, первая неделя обучения

Первая неделя обучения дала мне очень много. Если честно, я в лёгком шоке, поэтому мне сложно собраться с мыслями, которых слишком много. Начну по порядку.

Почему я на этом курсе?

 

О кураторах контента и вообще о том, что существует такое направление в принципе, я узнала в сентябре этого года. Оказалось, что моё ближайшее окружение вообще не имеет понятия о том, кто же это такие.

Поиск в рунете настойчиво привёл в блоги участников курса Харьковского политехнического института. Плюс вдобавок к этому у меня была небольшая книжка на английском языке, которую я перевела. Из неё я узнала кое о чём, но, как оказалось не обо всём. Поэтому и записалась на курс, который, к счастью, решили провести второй раз.

Умею и знаю много, но нужна коррекция и систематизация ЗУНов

В интернете я давно, поэтому многое уже знаю. Любопытство может завести ещё не туда. Блог (и не один, а несколько) у меня уже есть давно. Blogger освоен вдоль и поперёк.

Аккаунт в Twitter'e тоже уже давно заведён. Если отвечать конкретно на вопросы, которые были заданы в задании по Твиттеру, то мои ответы будут выглядеть следующим образом:

1. Сколько человек Вы отслеживаете? - Я отслеживаю 3 153 блога, а за мной следуют 3 388 пользователей.

2. Кто они? - До обучения на курсе мне было совершенно безразлично, кто эти люди. Твиттер я использую, как и преимущественное большинство пользователей: чтобы просто общаться в свободное от работы время, делиться полезной информацией, опубликованной на своих и чужих блогах и сайтах и так далее, и тому подобное. Кстати, к аккаунту в Твиттере у меня "прикручены" блог ЖЖ и группа ВКонтакте. Из них в автоматическом режиме публикуются ссылки на посты и записи. То есть много всяческих заморочек я использую, вот только какой-то хаос от этого в моём интернет-пространстве наблюдается. 

3. Сколько у Вас твитов и ретвитов? - Ответить на этот вопрос мне помог Константин Бугайчук. С удовольствием воспользовалась статистикой twitonomy, рекомендованной Константином. Её результате на скрине и в переводе.


С 26 августа 2009 года по 3 ноября 2013 года в моём аккаунте было опубликовано 1 907 твитов, что составляет 1,25 твитов ежедневно. Я сделала 98 или 5% ретвитов. 185 пользователей меня упомянули. Я получила 58 ответов на свои твиты, что составляет 3%, опубликовала 866 ссылок и 146 твитов с хэштегами. 47 моих твитов ретвитнули, что составляет 2,46%, а 25 твитов я добавила в избранное.
  
4. Как много генерируется информации в день по Вашему направлению? - По моей конкретной теме по истории Восточной Сибири ежедневно очень мало генерируется контента. Но в целом по истории очень много твитов, причём интересных и полезных для меня. Поэтому я создала два тематических листа (точнее три), которые позволили мне создать газету в Paper.li, но о ней напишу позже. Статистика в листах выглядит следующим образом:

История России и мира

В этом листе 25 аккаунтов.


Учителя истории

В этот лист намеренно поместила только зарубежные аккаунты, потому что интересно, что происходит в педагогике за рубежом.

В листе 17 аккаунтов.


Ещё я создала лист, в котором собраны некоторые историки. Я его как следует почистила после того, как написала отчёт в блоге по этому заданию: было 57 - осталось 34. И в нём мне понравился только один аккаунт:
@podosokorsky - аккаунт постоянно пополняется, а его материалы представляют для меня несомненную ценность.

Идём дальше.

Газета Paper.li

 

Сделала две газеты.
Первая газета "Всемирная история". Вот открываю сегодняшний номер и что интересного я там обнаруживаю?

Во-первых, я вижу, какие события произошли в этот день в разные годы.

Во-вторых, я могу отслеживать, какие появились исторические исследования, какие исторические книги изданы в мире.

В-третьих, вот этот заголовок мне определённо нравится "10 вещей, которые вы можете не знать о Тедди Рузвельте", а вот и ещё один - "Тайные сокровища Британии". Их нужно ретвитнуть, чтобы потом перевести и прочитать. 

В-четвёртых, я обнаруживаю в своей газете и постороннюю информацию, которая мне совершенно не нужна - статья о здоровом сне. Это сигнал к тому, что нужно откорректировать свою газетку.

А вот и сама газета.


Проанализируем вторую газету - "Учитель истории". Есть ли в ней что-нибудь интересное?
Из газеты узнаю об интерактивном сайте, который посвящён вопросам буддизма. Интересно, поэтому сразу отправляюсь из газеты на этот сайт. Ого, а там оказывается вопросник по буддизму.

Интересно, что в сегодняшнем номере опубликована статья и о России - о самолёте АН-10. Отправляю ссылку в Твиттер. 

Просматривая тематику видео, прихожу к выводу, что этот раздел нужно вообще удалить, потому что там могут встретиться и просто ужасные видео.

Вот ещё несколько интересных тем: "Женщины в Сенате", опыт преподавания истории Второй мировой войны Рэйчел Коллишоу (Оттава) со ссылками на работы учеников и план урока.

Всё это обнаруживается на первой странице, а если копнуть глубже, чего я не буду делать в рамках этого отчёта, то можно обнаружить ещё много всего интересного.


 

Некоторые выводы:

 

1. Твиттер бывает разный. Если серьёзно заниматься курированием контента, то нужно создать профессиональный аккаунт.

2. Paper.li - отличный инструмент, но нужно, во-первых, заниматься им ежедневно, во-вторых, научиться систематизировать информацию таким образом, чтобы в её можно было легко найти в нужный момент. Для этого, я думаю, нужно использовать какую-то программу или интернет-сервис.

Если есть вопросы, задавайте в комментариях. Нет вопросов - мимо не проходите, напишите о своих впечатлениях о написанном в этом посте.

2 комментария:

  1. Развернутый, обстоятельный ответ на задания, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна, за комментарий. Я старалась.

      Удалить