суббота, 9 ноября 2013 г.

История о том, как я искала ООР и что обнаружила

Это действительно целая история о том, как я искала открытые образовательные ресурсы. Она началась довольно-таки давно - почти неделю назад. Вот так всегда: думаешь, что сейчас быстренько выполнишь задание и можно будет взяться за другое. 

Но когда обнаруживаешь массу нового и интересного, хочется разобраться во всём поподробнее, выяснить возможности веб-ресурсов, чтобы найти такой, который можно будет затем использовать постоянно. Я такой веб-ресурс по поиску ООР нашла. 

Из всех предложенных вариантов мне сначала понравился Open Tapestry. По своему основному запросу "История Восточной Сибири" (по-английски тоже) я получила следующий результат. 




С возможностями этого ресурса основательно я не стала знакомиться, потому что он выдаёт очень много не относящихся к моей теме результатов. Кроме этого, результаты долго грузятся. 

Изучив все остальные ресурсы, я остановилась на ОER Commons. По сравнению с другими ресурсами он выглядит более современно и позволяет создавать коллекции по поисковым запросам. 

Конечно, и тут мне не удалось найти что-либо конкретное по истории Восточной Сибири, но по истории Сибири удалось найти два открытых образовательных ресурса, которые я добавила в свои курсы. Вот, что из этого получилось.



Кроме этого, я сделала подборку по запросу "История России" (по-английски).



Здесь нашлось даже два ресурса на русском языке. Поиск на этом ресурсе более точный. К тому же можно отобрать понравившиеся ресурсы, а не добавлять все сразу. Для того чтобы составить коллекцию, необходимо ввести запрос на английском языке в поисковую строку. Например, я ввела "Russia". Поиск выдал 77 результатов.



Чтобы создать коллекцию по этому запросу, необходимо добавить новую категорию, нажав на ссылку save.



Когда нажимаешь на эту ссылку, выпадает меню, позволяющее создать новую рубрику. 



Теперь надо нажать на ссылку +Create New. Появится строка, в которую и нужно ввести запрос. 

 
После того, как вы введёте название коллекции, нужно просто нажать Enter и коллекция добавится. Затем нужно поставить галочку напротив понравившегося веб-ресурса. 


И снова нажать на ссылку save. Выбрать название коллекции, в которую будет добавлен выбранный веб-ресурс и нажать на Save Resours


Свои коллекции можно найти на вкладке My ОER

На ресурсе можно задавать различные параметры и вести поиск по направлению (Наука и технологии, Гуманитарное направление, Математика и так далее), по уровню образования, по типу материалов, по автору и так далее.

Одним словом, очень удобный ресурс, с помощью которого можно найти интересные открытые образовательные ресурсы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий