понедельник, 18 ноября 2013 г.

Вторая неделя. Подводим итоги

На мой взгляд, рефлексия всегда полезна, особенно после таких насыщенных двух недель работы вместо запланированной одной. Безбожно отстаю от сокурсников и ничего с этим поделать не могу.

Хотя, в принципе, могу и уже делаю. Например, формирую привычку планирования своих дел, в списке которых появился пункт о выполнении одного задания по курсу в день. Кстати, планированием мне помогает заниматься Evernote. Всё равно я постоянно сижу в компьютере в силу специфики своей работы, поэтому решила отказаться от блокнотов и ежедневников в пользу программ и ноутбука. 

О том, как подводить итоги и делать выводы


Все мы - люди неуверенные. Не то, что бы в себе. Нет. Тут как раз может быть всё в порядке. Но когда мы начинаем учиться, наша роль изменяется - мы превращаемся в учеников, которые боятся сделать неправильно и забывают о том, что без ошибок не бывает обучения. 

Это очень хорошо видно по итоговым отчётам. Среди них нет ни одного, который бы выходил за рамки описанного задания. Напомню, задание в форуме сформулировано так:
  • Вам необходимо описать в своем блоге результаты работы на этой неделе, дать ссылку на публикацию. Обсудить результаты с коллегами по курсу.
Вот все и стараются рассказать о том, что они делали всю неделю, а в итоге обсудить потом с коллегами нечего. Я вообще не люблю оправдываться: ни перед собой, ни перед кем-либо ещё. Но то, что я читаю в блогах сокурсников перед тем, как выполнить задание, похоже именно на оправдание. При этом никто не знает, как же можно ещё описать результаты работы? 

Возможно, никто и не задумывается о том, как их описывать, эти самые результаты. Знаю ли я, как это делается? Конечно, знаю, потому что умею анализировать не только поступающую извне информацию, но и собственное состояние, свои чувства и впечатления. 

Обычно, когда я не знаю что и как писать, я пытаюсь разобраться в том, существуют ли технологии, которые позволяют без каких-либо усилий с моей стороны выполнить то или иное задание? И всегда находится такая технология, методика, способ, вариант действий, который позволяет решать задачу и делать это не спустя рукава, а с пользой для себя и окружающих. 

Учиться самостоятельно тяжело всем. Преподаватели, учителя, библиотекари, как я поняла, - не исключение из этого правила. Но очень странные чувства и впечатления появляются, когда видишь, что сапожники в очередной раз остались без сапог.

Кому, как не преподавателям, библиотекарям и учителям уметь анализировать свою деятельность и получать из этого анализа не формальный, а реальный результат?! Но закончу на этом своё эмоциональное выступление и перейду уже к делу.

Подведение итогов деятельности путём рефлексии


Попробую подвести итоги второй недели с помощью рефлексии. Далеко ходить не стала и нового не выдумала. Воспользовалась вопросником, который представлен в статье В.В. Краевского Рефлексия в практике обучения.

1. Каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились?

Своим главным и очень важным для меня результатом обучения на второй неделе я считаю появление ещё большей уверенности в том, что я правильно сделала, записавшись в последний момент на этот курс. Я чётко осознаю, зачем мне всё это нужно и что я в итоге получу, когда все задания будут выполнены и все итоги будут подведены. 

Я поняла, что

  • куратор содержания - это не просто коллекционер и собиратель информации, его деятельность максимум на 20% заключается в сборе информации, вся остальная работа связана с обработкой найденных материалов и представлением их в удобной для усвоения форме;
  • куратор контента запросто может стать дублёром поисковых систем, если будет только накапливать информацию, это сложнее всего преодолеть, так как собирать информацию проще, чем её затем превращать в готовый к употреблению продукт, к тому же не у всех это получается;
  • без самодисциплины и чёткого следования плану куратором контента стать очень сложно.
На второй неделе я научилась и узнала очень многое. Моё главное открытие - поисковые системы чудовищно ограничивают представления об интернете. С помощью открытых образовательных ресурсов и поиска по ним можно найти материал, который представляет гораздо больший интерес во всех отношениях. 

2. Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?

Мне было интересно работать с ООР, потому что с этими ресурсами я до этого так плотно не работала. Оказалось, что это целый мир, к которому ещё не прикасалась моя рука и голова. 

Интересно работать в Scoop.it, потому что это удобный инструмент, лёгкий и простой. А вот RebelMouse.com - оставим на перспективу, так как с ним нужно разбираться основательно.

3. Как вы выполняли задания, какими способами? Что вы чувствовали при этом?

Сначала я выполняла задания традиционными способами, а потом решила, что так жить больше нельзя, и изменила подход. Если раньше я скакала галопом по Европам и только и делала, что удивлялась обнаруженному, то теперь я более рационально подхожу к этому процессу. В этом мне помогают, во-первых, уже освоенный Paper.li, а также уже давно используемый Evernote, во-вторых, я ухожу от практики сбора и сохранения информации до лучших времён к практике обработки найденных важных материалов и превращения их хотя бы в статьи. 

Казалось бы, из-за того, что я отстаю от сокурсников, я должна чувствовать напряжение и раздражение, но не чувствую и себя не обвиняю. Я задержалась там, где мне было жутко интересно. К тому же я изначально не планировала скакать по верхам. Учиться так учиться. 

4. С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали?

Трудностей особых не было. В Scoop.it сначала насоздавала сразу много топиков, но потом оставила только один по истории Восточной Сибири. А потом ещё один сделала по совершенно другой тематике, которая меня тоже интересует, но больше ничего создавать не буду, чтобы не разбрасываться.

5. Каковы замечания и предложения на будущее? 

Вот это самое сложное. Себе я выношу предложение не слишком увлекаться информацией, а обращать больше внимания на её качество и обработку. Кроме этого, надо мне более ответственно подходить к запланированным делам, не откладывать их на потом когда-нибудь. 

В целом, вторая неделя была ещё интереснее и насыщеннее первой. 

Если есть вопросы, задайте в комментариях. Нет вопросов - поделитесь мыслями, не проходите мимо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий