вторник, 5 ноября 2013 г.

Куратор содержания: проблемы и навыки

Потоки информации захлёстывают. Это рано или поздно приводит к мысли о том, каким образом справиться с информационной нагрузкой, как выделять из этого потока именно то, что будет нужно не когда-нибудь потом, а прямо сейчас.

Да ладно, не вся информация может пригодиться уже сегодня. Но если ею не воспользоваться прямо сейчас, потом будет сложно найти нужные сведения. Значит, нужно самое интересное хранить и ОБРАБАТЫВАТЬ.

Важнее ОБРАБАТЫВАТЬ, потому что иначе информация, контент просто бесполезны. И обрабатывать нужно прямо сейчас, а не когда пригодится эта самая информация. Мотивировать на это может забота о других, о миллионах других или скромных тысячах, которым независимо от нас будет нужна эта информация в уже переработанном виде прямо сейчас, через час, днём или ночью, а, может, и через год.

К тому же автора такой подборки, постоянно пополняемой и день ото дня становящейся всё интереснее, должна греть мысль, что курирование содержания - это его главный ресурс, который расширяет возможности. Он же помогает решить глобальные проблемы информационного пространства.


Проблемы информационного пространства


На мой взгляд, сегодня в глобальном масштабе информационное пространство испытывает широкий круг проблем. Если их не решать, нас ждёт унылое будущее, потому что в нём сложно будет найти "твёрдую почву". (Кураторам контента будет это под силу).

Вот основные проблемы, которые я могу выделить как в интернет-пространстве, так и в бумажных СМИ:

1. Профессиональные журналисты, одной из задач которых является проверка информации на достоверность, всё реже и всё хуже выполняют эту функцию. Это проявляется в мелочах. Их сложно заметить, потому что читатель не может, да и не должен знать обо всём. А вот отдельно взятый журналист - должен вникнуть в проблему, которую освещает. Но в этом отношении ситуация с каждым днём только ухудшается. В качестве примера могу привести курьёзный случай, который мне встречался уже неоднократно: в новостных текстах журналисты смело превращали официальное лицо - мужчину в официальное лицо - женщину и наоборот только на основании имён, которые не зависят от пола (Валерий-Валерия, Валентин-Валентина). Встречаются и другие несуразности, более серьёзные. Но уже это указывает на то, что прессу, электронную и бумажную, нужно проверять.

2. Интернет не повышает качество информации, а наоборот снижает его. В целом, всё идёт к тому, что Всемирная паутина превратится в склад множества вариаций одного набора статей. Этому изначально способствовали поисковые системы, которые предложили систему продвижения сайтов, приводящую к гонке за первенство, а не к стремлению к качеству. Любую статью сегодня можно переписать так, что она будет полностью уникальной. Но это ведь не будет означать, что написана новая статья, представляющая ценность для читателя.

3. Ну и третьей проблемой, которую каждый вынужден решать своими силами и на своё усмотрение, является объём информации. Она увеличивается ежедневно и постоянно, но никто не намерен решать её как-то сообща. Прибавим ещё сюда возрастные особенности информационного пространства. Интернет преимущественно ориентирован на взрослых. Юное поколение живёт в нём как-то отдельно и обособленно.

Исходя из этих трёх проблем я и планирую описать свою деятельность как куратора контента.

 

Достоверность информации


Моя деятельность в этом направлении связана с поиском достоверных источников информации, а также проверкой уже имеющегося контента на достоверность. Для этого необходимо определить круг этих самых достоверных источников, отсеять те из них, которые работают на публику с единственной целью: привлечь внимание (жёлтая пресса и веб-ресурсы).

 

Качество информации


Чтобы повысить качество информации, я должна после проверки её на достоверность выбрать такой способ преподнесения, который бы не просто привлёк внимание, но и удержал его, а также сделал информацию легко усваиваемой и максимально практичной, хотя бы по форме.

Для этого нужно знать формы контента и их возможности выполнять те или иные функции. Мне интересны две формы: инфографика и карты памяти. Навыки создания и работы с ними у меня явно на начальном уровне.

 

Как справиться с такими объёмами информации?


На сегодняшний день решить эту проблему можно лишь, освоив навыки работы с информацией, и создавая вокруг себя профессиональное пространство, которое будет не наращивать объёмы информации, а формировать новые знания, делать аргументированные выводы, передавать знания в концентрированном виде и расширять тем самым возможности для творчества.

 

Навыки куратора, которые мне нужно развить в себе


Не буду распространяться о том, что я умею. Лучше обозначу те навыки, которые развиты у меня в недостаточной, на мой взгляд, мере.
  1. Исследовательские навыки - не всегда могу выявить надёжный источник новостей.
  2. Новые навыки медиаграмотности - нет навыка фильтрации недостоверной информации.
  3. Навыки общения - здесь вроде всё благополучно.
  4. Навыки редактирования - не разработаны критерии, на основании которых принимается решение о включении той или иной информации в курирование (!!!), проблемы с обновлением, которые вытекают из отсутствия навыков самодисциплины, самоконтроля и умения эффективно расходовать отпущенное мне время.
  5. Семантические навыки - ими владею.
  6. Социальные навыки - приходится использовать нечасто, поскольку "постоянной прописки в социальных сетях" нет, то есть на них почему-то никогда не остаётся времени.
  7. Информационно-библиотечные навыки - вот с этим я вообще мало знакома (!!!).
  8. Технические навыки имеются.

На этом заканчиваю свой анализ курирования содержания. Впереди ещё много интересных заданий, а я, как обычно, не могу бросить на полпути выполнение первого задания второй недели, не написав всё, что об этом думаю.

Если есть вопросы - спрашивайте, а нет вопросов - просто выскажите свою точку зрения! Не проходите мимо :)

2 комментария: