суббота, 28 ноября 2009 г.

Мультимедиа-компоненты урока своими руками

Есть много программ, которые позволяют сделать урок более эффективным. Многие педагоги используют программы для создания презентаций, сайтов, рисунков, просмотра видео и демонстрации слайд-шоу. Но развитие этого направления продолжается и вряд ли когда-нибудь перестанет совершенствоваться.

Не так давно я научилась пользоваться программой «Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями». Она находится в свободном доступе на сайте «Коллекция цифровых образовательных ресурсов» .

Назначение программы понятно из названия: с помощью этой программы можно создавать демонстрационные карты, придумывать к ним задания, выполнять вместе с учащимися прямо на уроке или давать домашнее задание ученикам, у которых дома есть компьютер.

Если вы решили, что программа предназначена для учителей географии и истории, то спешу вас разочаровать или обрадовать, потому что создавать свои проверяемые задания могут учителя всех предметов без исключения. И не обязательно при этом использовать карту географическую или историческую. Доказательством тому служат работы участников Конкурса учебных творческих работ «ДЕло. ТВОрчество. РАдость», выполненных с применением технологий фирмы «1C».

Здесь вы можете познакомиться с работами победителей и просто участников и убедиться, что и вам будет полезно овладеть такой несложной программой.

А какие инструменты используете Вы для создания мультимедиа-компонентов урока? Поделитесь своими секретами = ссылками на полезное для образовательных целей программное обеспечение в разделе «Библиотека» сайта факультета «Реформа образования». Вы также можете прислать свои истории о технологии создания мультимедиа компонентов по адресу nwl31@rambler.ru, и мы опубликуем их в нашей рассылке «Новая школа».
Надежда Лимонникова,
Мой университет