Странно, что ни один учебник истории не уделяет достаточного внимания ответу на этот вопрос. А он самый любопытный, его задают дети, но даже отдельного урока на эту тему нет. Начинается изучение истории не с этого вопроса. Но ведь по логике вещей нужно именно с него и начинать.
Человечество не сразу осознало необходимость сохранения памяти о событиях прошлого. И история, начатая Геродотом, в сущности не преследовала цели запечатлеть прошлое. Она была обыкновенным рассказом о том, как живут люди, управляемые богами.
Правители также мало заботились о том, чтобы развить новую науку. Для них было важно рассказать о себе, своих подвигах, оставить положительную память о себе в веках.
Очень долгое время не было той истории, которую мы сейчас знаем. Та история, которую мы сейчас изучаем в школе, начала появляться только в XIX веке, и окончательно оформилась в XX.
Но белые пятна в этой науке будут всегда, потому что нет ничего короче человеческой памяти, которая стремится создавать образы, далёкие от математической точности.
Как то слишком кратко
ОтветитьУдалитьhttp://ychebniki.ru
А как это понять?
ОтветитьУдалить