Ежегодно в нашей школе проходит Научно-практическая конференция "Через тернии - к звёздам!" И год от года работ всё меньше и удовольствия от участия в конференции тоже.
В этом году защищали всего 4 работы по математике (статистика), биологии, технологии и интегрированная работа по истории и журналистике.
Больше всего в этом мероприятии мне не нравится то, что работы оценивают руководители методических объединений, которые сами ещё ни одной работы с учеником не написали. Критерии оценки тоже оставляют желать лучшего. Они не менялись уже лет 10.
Вообще, возникло такое ощущение, что галочку поставили о проведении и всё.
Кто в этом виноват? На мой взгляд, педагогический коллектив, который не заинтересован в проведении исследовательских работ с учащимися. Ведь готовят детей одни и те же люди. Другие являются простыми наблюдателями, а иногда и просто равнодушными и безучастными к предоставленным им возможностям. Ведь с помощью исследовательской работы можно заинтересовать ребёнка предметом. И не только предметом. Можно укрепить в нём веру в себя.
Я готовила девочку, которая совсем не отличается хорошей учёбой. Так, средняя троечница. Но вы бы видели как она стремилась к этому выступлению, как ей хотелось выступить, защитить эту работу. И вы не можете представить себе то разочарование, которое читалось в глазах ребёнка, когда она за работу набрала всего 70 баллов, что оказалось всего на почти два балла меньше, чем у победителя. Хорошо, что сегодня она снова полна сил и желания работать дальше.
Самое главное, что не умеют делать наши дети - создавать презентацию к своему докладу. Не умеют, потому что не умеют этого делать и учителя. Одним словом, администрация в лице директора и завуча осталась собой довольна как обычно. Нарушать их самоудовлетворённость не буду. Себе же дороже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий