"Эвристическое задание - учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности (А.В.Хуторской).
Главный признак эвристического задания – его открытость, т.е. отсутствие заранее известного результата его выполнения. Поэтому другое название эвристических заданий - открытые задания.
Другой признак эвристического задания – опора на творческий потенциал ученика, обеспечение развития его творческих (эвристических) способностей.
Следующий признак – наличие в задании актуальной для решения проблемы, противоречия или потребности, касающейся ученика и принадлежащей заданной предметной (метапредметной) области.
Ещё признак - сочетание универсальной предметной основы задания и уникального его рассмотрения учеником. Т.е. в задании предлагается рассмотреть общий для всех объект (предмет), используя индивидуальные (личностные) особенности ученика. В результате обеспечивается уникальность создаваемого образовательного продукта - результата выполнения эвристического задания". Научная школа А.В. Хуторского. Эвристическое задание
Итак, задание Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по истории 2009 года, которое я дала на уроке истории 10 классу:
ПОХВАЛА ИСТОРИИ. История – наука серьёзная. Она любит точные даты, свято хранит свои секреты и не открывает их каждому. Придумайте похвалу школьному предмету «История», в котором отразите смысл и особенности данной науки.
История – неотъемлемая часть нашей жизни. История рождения, история рода. У каждого человека, предмета есть своя история. Даже у Вселенной есть своя история. Если бы не было такой науки, как история, мы бы жили сегодняшним днём. А так жить совсем не интересно! Мария Великанова
История – одна из важнейших наук на земле. С помощью истории человек учится на чужих ошибках прошлого и не совершает их в будущем. История – красивая наука, точная, и если ею заняться всерьёз, она откроет тебе все тайны прошлого. Владимир Бубнов
Комментариев нет:
Отправить комментарий